Главная » Школьная жизнь » Как должно проходить сотрудничество родителей и школы?
31
Mar

Как должно проходить сотрудничество родителей и школы?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Для многих родителей наступает очень-очень важная пора, когда их дорогой ребенок идет школу. Исключением является лишь малое число семей, например в неразвитых странах, а так же дети богатых семейных кругов.

Итак, нужно остановиться на моменте отправки маленького умника на учебу. Конечно это очень тяжелая, но и увлекательная страница для каждого малыша и чтобы школьное учреждение не стало для родителей и малыша поводом для стресса, неимоверно серьезным вопросом становится сотрудничество родителей и школы. Когда взаимодействие родителей и школы идет качественно, тогда можно избежать многих трудностей. Почти всегда работа с родителями в школе отдана на руки классного руководителя, но иногда в данный процесс возможно подключение и такого специалиста, как например детский врач-психолог.

Работа с родителями в школе происходит по основным пунктам: просвещение психолого—педагогического плана, вовлечение семьи ученика в учебную и воспитательную процедуру и внимание родителей к процессу управления в школе.

Важно да конца раскрывать формы работы школы с родителями, такие как родительский университет, конференция, различные консультации, родительское собрание, тренинговые занятия.

Наиболее продуктивными и инновационными все чаще признают родительские университеты. Их главное назначение это обучение родителей в областях психолого-педагогических отношений. Сюда относят обычно знакомство актуальными правилами, а также методами. Немаловажной задачей можно назвать взаимодействие двух сторон: преподавателя и семьи ученика.

Чаще всего, наиболее продуктивными называют университеты, где проводятся занятия с параллельным классом, на занятия приглашают наиболее заинтересованных лиц, которых объединяют общие темы, а также возрастные особенности. Это помогает специалистам, которые консультируют на данных занятиях легче сориентироваться в вопросах, так как существует возможность подготовиться заранее.

Формы занятий в родительском университете бывают разными, в эти формы обычно включают практикумы, лекции, час ответов на вопросы и множество интересных форм.

Конференция помогает в просвещении родителей, а также помогает углубить и закрепить знания родителей по узкой тематике, например по воспитанию детей. Интересной формой можно назвать конференции, где происходит обмен опытом и теоретические конференции, где одну проблему рассматривают под разными углами. Проводятся конференции не часто, причиной тому они является долгая и трудоемкая подготовка. Вопрос конференции должен быть четко сформулирован. Например, роль книги в жизни ребенка, устраняем вредные привычки.

Теперь нужно остановиться и понять, что представляют собой тематические и индивидуальные консультации. Консультации, обычно проводят по просьбе родителей, если они столкнулись с проблемами воспитания своего чада и которую, без помощи специалистов решить не могут. В каждую консультацию включается тщательное обсуждение проблемы, и далее даются практические рекомендации как ее устранить. Здесь всегда будет уместна работа специалистов, таких как психологов, которые помогут разрешить ситуацию.

Все наверное знают , что родительское собрание является самой распространенной формой взаимодействия. Очень часто на родительские собрания приглашают психологов, социальных педагогов, логопедов. Они всегда могут дать массу полезной и нужной информации родителям, как в теории, так и на практике.

Тренинг является еще одной важной формой сотрудничества. Тренинг представляет собой возможность совместного общения между родителями и детьми. Вопросами тренинга чаще всего занимается школьный детский психолог. Руководитель может провести беседу с учениками и их родителями и может предложить участие в тренинге, но важно запомнить, что тренинг проводится только по желанию родителей и ребенка. Занятия позволят по другому взглянуть на ту или иную ситуацию, предоставляет возможность поменять позицию, и конечно дает возможность родителям понять ребенка и наоборот, понять ребенку родителей. Эффективность тренингов доказана давно и пренебрегать ими в некоторых случаях не стоит.

Родители, при желании могут принимать участие в учебно-воспитательном процессе в классе. Формой участия родителей часто является родительский комитет, туда, как правило, входят самые активные и опытные родители

Членов родительского комитета выбирают на основании общего голосования родителей учеников. Деятельность родительского комитета занимается вопросами организации родительских собраний, установления контакта с родителями других учеников, организацией в классе различных учебных и внеучебных мероприятий.

Для родителей может быть интересным проведение классных часов. На разовых классных часах они могут рассказать о своих профессиях, об интересах, увлечениях и о достижениях в своей области работы или хобби.

Важно что, родителям дается возможность участвовать в жюри на внеклассных мероприятиях или стать участником КВНа и музыкальных программ. Это все зависит от того, как правильно классный руководитель умеет построить свою работу по привлечению родителей к сотрудничеству.

Когда классный руководитель, привлекает родителей учеников в участие в воспитательной работе в классе, то стоит обратить внимание на меры поощрения самых деятельных и активных родителей. Поощрения могут быть в виде грамоты, благодарственных писем , небольших сувениров. Это всегда приятно и может являться стимулом для дальнейшего сотрудничества родителей и школы.

Как родители смогут узнавать интересующую их информацию? Необходимо чтобы в каждой школе размещался уголок для родителей в школе.

В уголок для родителей в школе лучше включить данные, привлекающие внимание и документы небольшого объема. Выбирая материал, важно соблюдать три позиции: краткости изложения, востребованности тематики и яркости дизайна.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как должно проходить сотрудничество родителей и школы?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}