Главная » Каникулы » План воспитательной работы на каникулы для учителя: методические рекомендации
07
Jan

План воспитательной работы на каникулы для учителя: методические рекомендации

Рубрика: Каникулы     Комментарии: Комментариев нет

Каникулы самое долгожданное время в течение учебного года для каждого ученика. Время каникул ждут с нетерпением и радостью. Но работа педагогов с приходом каникул не заканчивается, а также продолжается.

Само слово каникулы произошло от латинского названия самой яркой звезды — Сириуса. Именно так называли люди устраиваемый перерыв во время занятий. Еще в античных школах однотонный ритм учебной деятельности должен был в обязательном порядке прерываться, чтобы дети могли отдохнуть от потока информации и сидения на одном месте.

Сегодня во время каникул дети имеют возможность отдохнуть, получают возможность освободиться от скопившейся энергии, и таким образом, получить хорошую разрядку для организма в целом и головному мозгу в частности. Кроме этого, во время каникул дети продолжают познавать окружающий мир, закрепляют приобретенные в школе знания и занимаются самовоспитанием. Но все это проводится при помощи педагогов и непосредственном участии родителей.

Педагоги разрабатывают определенный план работы на каникулы, чтобы дети не были предоставлены сами себе и не скучали целыми днями. Ведь, как известно, именно в часы безделья дети могут придумать себе какие-то забавы, не всегда отвечающие моральным принципам общества.

В связи с этим, целью воспитательной работы во время школьных каникул является помощь каждому ребенку в становление инициативной, целеустремленной и нравственной личностью. Правильно поставленная работа способствует воспитанию творческой самодостаточной личности, которая может проявлять свою индивидуальность, деловые и работоспособные качества в коллективе. Также у ребенка следует развивать патриотические чувства, заботу о ближнем и понятие чести.

Правильно распланированная работа решает следующий задачи: координирует занятость детей, ребенок продолжает развиваться на отдыхе, формируются нравственные идеалы и культурные ценности.

Одним из главных факторов, как для родителей, так и для педагогов является то, что ребенок не остается безнадзорным на время каникул. У детей формируется культура здорового образа жизни, они учатся, как следует отдыхать с пользой для здоровья и личного расширения мировоззрения.

Педагоги должны планомерно организовать досуг учеников вне школы, обеспечить детей необходимыми условиями для творческого и духовного развития. Желательно, чтобы каждый ребенок нашел свою нишу, то, что ему интересно и смог заняться и развить свое увлечение.

Педагоги с помощью родителей помогают адаптироваться детям, направляют и формируют культуру. Кроме этого, организовываются и спортивные занятия, проводятся туристические походы и экскурсии.

На время кратковременных каникул рекомендуется продолжать работу с детьми в кружках и секциях, а также организовывать экскурсии и походы. Зато летом практически в каждой школе давно практикуются летние дневные лагеря.

В таких лагерях план воспитательной работы на каникулы ежегодно специально разрабатывается преподавателями, он основывается на образовательной и оздоровительной деятельности детей. Хорошо зарекомендовали себя лагеря с определенной направленностью, например, профильные или трудовые.

Под трудовыми и профильными лагерями понимаются образовательные и оздоровительные учреждения, в которых дети активно заняты любимым занятием с опытным руководителем. Например, это могут быть лагеря такой направленности: математический, туристический, экологический, технический, спортивный и так далее.

Целью таких лагерей является формирование у детей правильного образа жизни и получение определенных навыков. В них определенное внимание уделяется на создание благоприятной обстановки между детьми и общему психологическому климату во всем лагере.

Педагогам во время каникул рекомендуется при составлении плана учитывать возраст детей, их интересы, знаменательные даты края и страны. А также праздники и другие мероприятия, которые будут интересны школьникам.

Для детей младших классов можно провести такие мероприятия, как: день именинника, празднование лета, день вежливости. На день здоровья и праздника Нептуна можно будет разработать спортивные эстафеты и специальные подвижные игры. Очень полезно будет для детей такого возраста и день труда, то есть уборка территории, оказание помощи на пришкольном участке и в теплицах.

Детям, относящимся к среднему школьному возрасту, могут быть предложены следующие мероприятия: день матери, день поэзии, день музыки и так далее. Конкурсы, основанные на знаниях определенных учебных предметах. Хорошо принимается детьми летняя спартакиада с соревнованиями и эстафетами и игра «зеленые – синие». В таком возрасте полезно проводить интеллектуальные марафоны между командами и игры по типу «вопрос-ответ» или «угадай-ка».

Обычно, когда составляется план работы на каникулы, учителя предусматривают внеклассную работу с учащимися с учетом их возраста, с задействованием родителей. Хорошо продумываются возможные экскурсии и посещения учреждений культуры, культурных центров и спортивных организаций.

В обязательном порядке согласовывают все запланированные экскурсии и туристические походы с администрацией школы и родителями. Здесь можно предложить родителям по их желанию сопровождать группу детей вместе с преподавателем на экскурсию или в поход.

Индивидуально преподавателями составляется программа по работе с детьми инвалидами во время каникул. С обязательным учетом здоровья и возможностей каждого ребенка.

При грамотно составленном и организованном досуге школьников в первую очередь пресекаются возможные правонарушения. Снижается уровень бездуховности, интеллектуальной ограниченности и эмоциональной бедности у детей.

Взрослым следует помнить, что детей нельзя оставлять одних, предоставленных самим себе, чтобы не было негативных последствий в дальнейшем. В связи с этим вопрос досуга школьников во время каникул всегда остается актуальным.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "План воспитательной работы на каникулы для учителя: методические рекомендации" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}