Главная » Интересно » Как провести интересный урок здоровья в начальной школе?
09
Jun

Как провести интересный урок здоровья в начальной школе?

Рубрика: Интересно     Комментарии: Комментариев нет

Необходимо регулярно проводить интересные и познавательные уроки здоровья в начальной школе. Только так ученики смогут понять, что здоровье необходимо охранять и беречь с самого раннего возраста.

Стоит разобраться, какие же цели ставятся при проведении урока здоровья. Целями урока здоровья являются:

— Образовательная цель, которая дает и обобщает знания учеников о правильном образе жизни. Также данная цель проектирует поведенческие навыки учеников в различных ситуациях, которые происходят в жизни.

— Цель развивающая, она направлена на развитие у учащихся познавательных интересов к различным способам восстановления, поддержания и сохранения здоровья.

— Воспитательная цель, она способствует воспитанию потребности в сохранении жизни и здоровья человека.

— Ознакомительная цель, она позволяет учащимся ознакомиться с особенностями их организма и различными методами его сбережения от негативных факторов окружающей среды.

Данные цели основные, но имеется ряд личностных целей, которые сам учащийся ставит для себя, чтобы их выполнять и стремиться к лучшему, вести здоровый, правильный образ жизни.

Помимо целей урок здоровья должен содержать определенные задачи. Задачи урока здоровья следующие. Во-первых, активировать личный опыт каждого ученика. Во- вторых, призвать детишек к тому, чтобы они особо тщательно относились к своему здоровью и здоровью тек, кто их окружает. В-третьих, познакомить со способами сбережения своего здоровья.

Проводить урок здоровья именно в начальной школе – занятие важное, интересное и познавательное для учащихся. Важно, чтобы дети были заинтересованы теми мероприятиями, которые предлагает учитель. Поэтому во время проведения подготовительных работ к уроку, стоит продумать тщательносценарий. Урок здоровья в этом случае будет иметь четкое развитие, при этом в классе или месте где проходит урок, должна быть атмосфера дружеских отношений. Важно, чтобы все эти этапы были окрашены в эмоциональном плане. С этой целью учителю рекомендуется подготовить различные стихи, поговорки. Также этапы должны быть визуально привлекательны ученикам. Детишкам нравятся, когда рассказ сопровождается красочными картинками и плакатами.

Урок здоровья можно сделать плановым или праздничным, а также выездным. На занятиях рассказывать ситуации, тематические занятия о значении того или иного органа человека, о продуктах питания, о занятиях спортом.

Сценарий урока здоровья.

Во-первых, нужно подготовить детей к рефлексии. Для этого следует провести аутотренинг, чтобы дети повторяли: «Мы предельно внимательны. Мы очень спокойны. Мы весьма сосредоточены. Мы все знаем. Мы успеем всё сделать». После этого следует начать непосредственно сам сеанс рефлексии. Учащиеся прикрепляют на доске разного цвета листочки к так называемому «Дереву настроения». Это должны быть листики разных цветов.

Темного цвета, если у них плохое, не совсем позитивное настроение в начале урока. Светлого – если хорошее, отличное настроение в начале урока. После сеанса рефлексии учитель должен оповестить учащихся о теме и целях урока. Говорить о том, что на уроке сегодня дети познакомятся с самым большим, неповторимым чудом света. В руках шкатулка, в которую учитель позволяет заглянуть каждому ученику, там находится зеркало. Ученики удивляются. Преподаватель объясняет ученикам, что самое большое чудо, которое есть на света – они сами.

Затем происходит рассуждение о том, что каждый житель планеты уникален. Здесь же необходимо обозначить, насколько здоровье важно и как плохо, когда его нет. Это такая награда, которую ни за какие деньги не купишь.

Далее учитель говорит вступительное слово по поводу того, что человек, если он не здоровый, то ему не удастся плодотворно работать, творить, хорошо жить, и самое главное, что он не сможет оставить после себя здоровых деток.

Ученикам задаётся вопрос, что необходимо человеку для того, чтобы иметь хорошее здоровье и вести здоровую жизнь? Каждый ученик должен высказать свое мнение. После вступительного слова идет обобщение знаний учеников о здоровом, правильном образе жизни. Что же нужно человеку для сохранения и поддержания своего здоровья? Бросить те привычки, которые считаются вредными и опасными.

Какие же правила знают дети о здоровом образе жизни:

— Питаться правильно.

— Отказ от плохих, вредных привычек.

— Физические упражнения.

— Закаливание.

— Хороший и правильный отдых.

Ученики обсуждают факторы, которые укрепляют здоровье. Такими являются: закаливание, правильное питание, спортивные занятия, гигиена и физические нагрузки , отказ от плохих привычек. Потом учитель предлагает обсудить правила правильного питания, которые показаны в таблице: «Как путешествует пища». Затем дети обсуждают, как сказываются на организме вредные привычки. Ученикам демонстрируется эксперимент с так называемой «куклой», которая любит курить.

Очередным этапом сценария является предупреждение заболеваний. Давно подмечено, что у большого количества учеников к концу учебы зрение значительно портится, поэтому немаловажно использовать специальную систему упражнений, они рекомендуются для профилактики и предотвращения зрительного утомления и развития близорукости.

Если погода хорошая, то можно продемонстрировать специальные тренировки для глаз. Тренировка с «солнечным зайчиком». (Этот зайчик бегает везде по потолку, по стенам, кружится, подпрыгивает, дети следят глазами за ним) . Затем нужно деткам немного отдохнуть. Включается аудиозапись аутотренинга — учащиеся отдыхают, расслабляются, анализируют, что почувствовали во время сеанса.

Следующий этап — происходит разговор о духовном здоровье, которое столь важно для человека. Детям нужно ответить на следующий вопрос: «Можно ли считать человека здоровым, если он здоров только физически? » (нет) .

На уроках здоровья нужно формировать детский коллектив, развивать духовное развитие личности. Пример такой игры.

Данная игра называется «Сокровища сердца». Ученикам предлагается на бумаге, в форме сердца написать именно те качества, которыми, как они считают, должно обладать здоровое, доброе сердце.

Далее на доску необходимо будет повесить сердце и происходит обсуждение результатов. В заключении подводятся итоги, которые преследуютуроки здоровья для младших школьников.

Главные выводы:

— Здоровье — главная ценность, которой должны дорожить все люди на земле.

— Каждому человеку нужно задумываться над тем, что такое здоровье и как же его сохранить.

— Здоровье – одна из ценностей человеческого организма, ведь именно оно является источником радости и хорошего самочувствия каждой личности.

— Каждый житель планеты должен беспокоиться о здоровье с малых лет, владеть знаниями в различных областях, таких как, гигиена, первая медицинская помощь, духовное равновесие и не быть врагом своего организма!

Как видно, можно провести довольно интересный урок о здоровье для детей, если подготовиться к нему основательно. Специальный сценарий поможет этого достичь и знания точно отложатся у школьников.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как провести интересный урок здоровья в начальной школе?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}