Главная » Игры » Психологические игры для подростков на уверенность в себе. Познавательные психологические игры для подростков
18
Feb

Психологические игры для подростков на уверенность в себе. Познавательные психологические игры для подростков

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Самооценка многих подростков вызывает тревогу у родителей и преподавателей, ведь находясь под постоянным гнетом обстоятельств, школьники начинают замыкаться в себе. Какие психологические игры для подростков помогут справиться с кризисами, и какие из них наиболее подходят для внеклассных занятий?

Варианты игр на поднятие самооценки

Психологические игры детям-подросткам обычно очень нравятся, поскольку они помогают им утвердиться в коллективе, обратив внимание на достоинства собственного характера. Использовать такие игровые методики можно и в целях обучения. Например, педагог может разделить класс на несколько групп по 5-6 человек, распределив между ними обязанности. Кто-то из детей будет отвечать на вопросы, связанные с литературой, а кто-то на те, что имеют отношение к математике (тут нужно брать в расчет навыки школьников в тех или иных предметах). Благодаря такой викторине каждый ребенок сможет подтвердить свои способности, повысив свой авторитет среди других учеников.

Еще одна распространенная психологическая игра называется «Подари карточку». Ее суть заключается в том, что на карточках указываются качества детей, такие как доброта, красота, активность и так далее. Каждый ребенок должен обменяться с кем-то карточками, указывая на его достоинства. Подобная игра помогает сплотить коллектив, обратив внимание на те положительные характеристики ребенка, о которых он сам возможно даже не догадывался.

Крайне распространенной считается психологическая игра под названием «Скульптура». Суть ее заключается в том, что преподаватель выбирает двух учеников, один из которых будет скульптурой, другой скульптором. Далее учитель дает определенное задание, например, создать скульптуру смелого человека. Один из детишек выполняет задание, а второй пытается полностью вжиться в роль смельчака. В результате, дети, изображающие скульптуру, проецируют на себя положительные качества, названные педагогом.

Некоторые, особо инициативные учителя идут дальше, разрабатывая настоящие сценарии и ставя спектакли на их основе. Так, например, спектакль может называться «Идеальный ученик». Каждому ребенку достается положительное качество идеального ученика, которое в реальности соответствует его характеру. Суть задумки заключается в том, что лишь объединив все эти качества вместе, ребенок может стать идеальным учеником. Проецируя на себя указанное положительное качество, школьник может заметно поднять свою самооценку.

Можно поиграть и в «Качества животных». Учителю необходимо написать на доске имена всех детишек, а напротив сделать список животных. Задача детей сопоставить имена одноклассников с животными, руководствуясь качествами друг друга. Например, если одна из девочек отличается красотой и грациозностью, ее можно сравнить с ланью. Если мальчик известен своей смелостью, ему подойдет сравнение со львом. Очень важно, чтобы учитель выбрал только тех животных, сравнение с которыми не обидело бы детишек. Также важно, чтобы каждое представленное животное имело свои положительные качества. Такая игра, протекающая в легкой форме с многочисленными шуточками, помогает не только повысить самооценку детей, но еще и улучшить взаимоотношения между ними, повлияв на психологический климат в классе.

Еще один вариант психологической игры может воплотить в жизнь учитель литературы. В конце учебного года можно выписать на доске имена положительных персонажей из изученных произведений. Задача детишек состоит в том, чтобы назвать, на кого из учеников больше всего похож данный персонаж и аргументировать свое решение. Тут можно использовать и Наташу Ростову, и Джейн Эйр и многих других героев мировой литературы. Данная игра дополнительно помогает воскресить в памяти образы тех или иных героев для сравнения их качеств с теми, которыми обладают одноклассники.

Схожую игру можно придумать и со знаменитостями. Изучив, чем увлекаются подростки, учитель может написать на доске имена актеров, персонажей из фильмов и мультфильмов, псевдонимы певцов. Задача детей состоит в том, чтобы сопоставить эти имена со своими одноклассниками, отметив их положительные качества. Главное преимущество такого внеклассного задания состоит в том, что учитель в легкой и забавной форме умудряется достигнуть поставленных педагогических результатов.

Правила проведения психологических игр

Такие психологические игры подростков общение подразумевают, но самое главное здесь — это правильное выстраивание самого мероприятия. Учитель должен заранее объяснить все правила психологической игры, активно следя за тем, чтобы дети их не нарушали.

Также следует стимулировать каждого ребенка принимать участие в происходящем. Так, например, за активное участие в играх подростки могут получить положительную запись в дневник или хорошую оценку. Некоторые учителя используют такие психологические игры для отработки прогулов, что заставляет детей максимально активно участвовать в них.

Психологические игры-тренинги подростки зачастую не жалуют, особенно, если речь идет о трудных детишках. Многие замкнутые и закомплексованные дети просто отказываются участвовать в таких экспериментах преподавателя. Принуждать их не следует, ведь некоторым деткам легче сначала понаблюдать за происходящим, а уже потом принять в этом участие. Увидев, насколько интересна и необычна психологическая игра, в следующий раз ребенок обязательно захочет в ней поучаствовать.

Стоит помнить и про то, что лишь оригинальный подход помогает преподавателю достучаться до своих подопечных. Так, учитель может организовать игру «одушевленное-неодушевленное». Каждый ребенок получается карточку с названием неодушевленного предмета, например, компьютер, платье, лампа и так далее. Сначала школьник должен назвать достоинства указанного предмета, например, для компьютера в качестве достоинств подойдут практичность, неограниченные возможности и незаменимость. После этого подростку нужно будет назвать имя одноклассника, с которым у него ассоциируются данные качества. Столь оригинальная игра мгновенно привлечет к себе внимание каждого подростка, положительно повлияв на его самооценку.

Игры педагога не должны быть слишком сложными и обременительными. Суть такого внеклассного занятия в том, чтобы помочь каждому ребенку поднять свою самооценку, а не утомить его чрезмерным морализаторством. Именно поэтому за раз необходимо использовать не более двух-трех игр, проводя подобные тренинги максимум раз в пару недель. Постепенно дети втянуться в столь необычное времяпрепровождение, и начнут сами придумывать увлекательные игры.

Помимо того, что данные занятия положительно влияют на самооценку детей, они еще и помогают разрядить обстановку в классе, сплотить всех учеников. Иногда дети чувствуют себя лишними в коллективе, и на фоне этого зарождаются многочисленные комплексы. Психологические игры с учителем помогают даже самым замкнутым детям оказаться в центре внимания и проявить себя. Разумеется, для мгновенного поднятия самооценки этого бывает маловато, но зато такие тренинги могут стать первой ступенью на пути к преодолению собственных кризисов.

Учителю следует понимать, что психологические игры дают результаты лишь в том случае, если они проводятся грамотно, не из под палки. Заставляя детей принимать участие в своих задумках, учитель не добьется нужных результатов. Если же ситуация в классе накалилась до предела, а некоторые дети проявляют крайнюю агрессию, с помощью простых игр выйти из положения не получится. Тут уже необходима грамотная консультация специалиста, которая поможет трудным подросткам справиться с их внутренними демонами.

Психологические игры широко используются многими преподавателями, и здесь важно по полной программе использовать свою креативность и современность взглядов. Только поняв, что педагог разговаривает с ними на знакомом языке, подростки начнут идти на контакт, принимая активное участие в каждой психологической авантюре, придуманной их педагогом.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Психологические игры для подростков на уверенность в себе. Познавательные психологические игры для подростков" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}