Главная » Игры » Как провести интерактивный урок по ПДД?
19
Nov

Как провести интерактивный урок по ПДД?

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Правила дорожного движения — правила, в которых указаны обязанности пешеходов и водителей, а также там указаны требования для участников дорожного движения. Правила созданы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Сейчас большинство людей живут в городах, в которых только растет число транспорта, и где прокладывается все больше и больше дорог. Иногда на дорогах приходится видеть ДТП, в которых может быть виноват водитель или пешеход, взрослый человек или ребёнок.

В последнее время ДТП с детьми участились, поэтому интерактивные уроки по пдд будут очень важны для ребят. Следует отметить, что возросло количество ДТП и из-за игнорирования светофора детьми. Поэтому важно научить детей правилам дорожного движения. Ведь даже если ребенок станет участником ДТП и не пострадает, он все равно получит психологическое потрясение, которое может травмировать его психику на всю оставшуюся жизнь.

Существует две основные цели урока по правилам ПДД для начальных классов. Первая цель заключается в том, чтобы уберечь детей от происшествий, которые происходят на дорогах. Второе — сформировать у детей знания о ПДД и рассказать о безопасном поведении на дороге.

Учитель может заранее подготовить презентацию на заданную тему. Возможно тогда детям будет проще освоить информацию, полученную на уроке. Также для учащихся начальных классов целесообразно провести игру о ПДД. Учитель должен объяснить для чего необходимо знать ПДД и почему эти правила обязаны соблюдать все, и водители, и пешеходы.

Можно привести примеры самых распространенных ситуаций, из-за которых случаются ДТП с участием несовершеннолетних лиц: это внезапный выход на дорогу, игра возле дороги, а также переход в запрещенном месте и переход не на зеленый свет светофора. Учащиеся должны понимать, что для пешеходов построен тротуар, при ходьбе по-которому следует тоже соблюдать правила. Нужно донести до ребят как следует себя вести на тротуарах, которые расположены возле дороги. Например что следует держаться той части тротуара, которая расположена дальше от дороги. Если человек несет громоздкие предметы, он должен смотреть за тем, чтобы он не создавал неудобства другим пешеходам.

После этого учитель может перейти к объяснению как нужно переходить дорогу. Нужно рассказать, к примеру, о том, что можно перейти дорогу через подземные переходы, если они есть. Также следует рассказать то, что при переходе через дорогу нужно ориентироваться по светофорам, которые установлены на дорогах и перекрестках. Нужно объяснить ребятам, что на светофоре поочередно могут загораться: зеленый, красный и жёлтый свет. Учащиеся должны запомнить значение каждого из цветов: к примеру, что зеленый цвет означает то, что пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны ждать момента, когда загорится красный свет. При красном свете все наоборот, ждать должны пешеходы. Желтый цвет загорается перед красным, после него водители должны приготовиться ехать.

Следует пояснить учащимся, что на дорогах могут быть и не установлены светофоры, и как правило, на таких дорогах расчерчены полосы, которые называются «зеброй», и эти полосы проходят от одной стороны дороги к другой. Следует объяснить детям, что без взрослых через «зебру» им переходить не желательно. После этого учитель должен рассказать о дорожных знаках. При этом следует показать учащимся самые распространенные дорожные знаки и рассказать какое значение несут те или иные знаки.

Закончив рассказ о дорожных знаках, учитель должен рассказать о том, что обозначают сигналы транспортных средств. Учащиеся должны понимать какие действия будет делать водитель или куда он будет поворачивать. После этого учителю остаётся рассказать только о том, как себя правильно вести на улице, в местах, которые расположены близко к дороге. Ведь многие дети могут думать что нету ничего опасного в играх на тротуарах, которые расположены близко к дороге. Следует донести до ребят то, что играть в различные игры желательно в безопасных местах, к примеру на детских площадках и стадионах, которые расположены подальше от дороги. Учитель должен хорошо разъяснить это, чтобы ребята в ближайшем будущем не попали в беду.

После того, как будут проведены интерактивные уроки по пдд у учащихся начальных классов должно сформироваться ответственное отношение к правилам дорожного движения. Дети должны усвоить знания полученные на уроке, чтобы уметь ориентироваться в различных ситуациях, происходящих на дороге.

Важно начать обучать детей правилам дорожного движения уже с раннего возраста, ведь эта проблема на сегодняшний день актуальна. Возможно тогда количество ДТП значительно уменьшится.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как провести интерактивный урок по ПДД?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}