Главная » Детская безопасность » Правила пожарной безопасности для школьников
21
Окт

Правила пожарной безопасности для школьников

Рубрика: Детская безопасность     Комментарии: Комментариев нет

Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

Есть несколько примеров того, насколько огонь разрушителен. Например, пожар, произошедший в городе Барнаул в 1917 году, который был не только самым масштабным на Алтае, но и во всей России. Тогда сгорело больше семисот усадеб и шестидесяти кварталов, без крыши над головой осталось более десяти с половиной тысяч человек, а это одна пятая населения города на тот момент. А также несколько сотен жителей погибло в этом пожаре. Еще одним примером будет пожар, который произошел в школе в республики Чувашия. Там погибло больше сотни учеников и несколько учителей, среди которых было около двадцати дошкольников и более двадцати семилетних детей. И оказать помощь им тогда никто не смог.

Для того, чтобы предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются. К таким причинам относятся: неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее) , нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее) , нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина, для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее) , игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее) .

И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество. Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду.

В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар. Категорически запрещено: пользоваться поврежденными розетками; пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция; использовать самодельные электроприборы; пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами; применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции; включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность; оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники; оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты; пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их; подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах; зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки; оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей; загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом, в котором нет электричества и воды, а пользуются печью, свечами, керосиновой лампой и так далее. Но, общими мерами пожарной безопасности являются: умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее; предупредить неверное использование пожароопасных приборов; не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «01». В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара.

По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух.

Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы, как открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее. Во время пожара появляется опасность поражения током. Также большую опасность несет сильное переохлаждение деталей углекислотного огнетушителя. Также является опасным то, что при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть. Также при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу.

Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители.

Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее) . Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон, бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее.

Пожары в школах происходят довольно часто. Пожарная безопасность в школе должна обеспечиваться как директором, так и учителями, в том числе преподавателем ОБЖ. Для того, чтобы обеспечивалась пожарная безопасность для школьников в школе, должно быть назначено лицо, ответственное за нее, а также необходимы приказ об установлении противопожарного режима и перечень документов по пожарной безопасности.

Также в школы должны приходить сотрудники МЧС и проводить уроки для школьников. Однако для каждой категории детей уроки по пожарной безопасности проходят по-разному.

Так младшие классы с первого по четвертый изучают простые меры безопасности. Они учат, что такое огонь, какую пользу и вред он несет, последствия игр с зажигалками, спичками и свечами; изучают причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и узнают о работе пожарных.

При обучении младших школьников пожарной безопасности необходимо брать во внимание их психологию и восприятие всего окружающего мира. В этом возрасте дети довольно активны и впечатлительны, они способны быстро утомляться и переключать внимание, поэтому при обучении правилам безопасности лучше уроки проводить в виде игры.

Для урока о пожарной безопасности можно использовать различные формы обучения: видеофильмы, беседы, диафильмы, обучающую литературу, всевозможные конкурсы, викторины, посещение экскурсий, выставок, пожарной части, а также полезны будут практические занятия.

Школьники младшего возраста должны прекрасно знать: что представляет собой пожар; причины возникновения пожара; какие предметы и материалы вызывают пожары; элементарные правила пожарной безопасности; номер телефона службы МЧС; уметь вывести детей младше себя из помещения, где произошел пожар; выключать электрические приборы и уметь тушить костер.

Проводя занятия со школьниками среднего возраста, то есть учеников пятых-девятых классов, необходимо их научить: как обращаться с электроприборами и пожароопасными материалами и веществами; как предотвратить возгорание; знать способы спасения своей и младших детей жизни; уметь вести себя при пожаре; знать элементарные средства тушения огня и уметь пользоваться ими.

Дети обязательно должны знать о пожарах, которые по неосторожности возникают на природе при разведении костров. Для обучения можно использовать спортивные соревнования, конкурсы, викторины, которые будут интересны детям.

К концу обучения школьники этого возраста должны: знать об источниках зажигания, горючих веществах и материалах; понимать, что представляет собой пожар; знать правила пожарной безопасности в школе и дома; знать как вести себя во время пожара; знать какие средства тушения бывают и уметь применять их; понимать всю ответственность за нарушение правил; выполнять правила пожарной безопасности.

Для старшеклассников этап изучения пожарной безопасности является завершающим. И на этом этапе они должны изучить: как применять средства тушения огня; знать о пожарно-техническом оборудовании; выучить правила поведения при возникновении возгорания; знать о мерах предосторожности от отравления дымом, поражения током; уметь оказывать первую медицинскую помощь и при эвакуации уметь вывести детей младших классов.

В каждой школе должны изучаться правила пожарной безопасности для школьников, которые они должны знать на зубок. В правила входит: старшеклассники должны знать о том, где расположены средства для тушения пожара. Все учащиеся должны знать план и способы эвакуации при пожаре. Если чувствуется запах дыма или обнаружено возгорание, необходимо сообщить учителю либо кому-то из взрослых. Запрещено приносить с собой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы и курить на территории школы. При пожаре строго выполнять распоряжения учителя и не поддаваться панике. По команде преподавателя эвакуироваться из здания школы спокойно, не толкаясь и при этом не бежать. После выхода из школы находиться в том месте, которое указал учитель. Ни в коем случае учащиеся не должны участвовать в тушении пожара. Если имеются травмы, необходимо об этом сообщить работникам учебного заведения. Нельзя прятаться во время пожара в каких-либо местах. А также нельзя протирать ожоги маслом.

Очень важным является участие родителей при обучении правилам пожарной безопасности, и требовать не только от детей их выполнения, но и самим их выполнять, для того, чтобы предотвратить какие-либо возгорания.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Правила пожарной безопасности для школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}