Главная » Детская безопасность » Безопасность жизнедеятельности для школьников: как обращаться с электричеством?
29
Ноя

Безопасность жизнедеятельности для школьников: как обращаться с электричеством?

Рубрика: Детская безопасность     Комментарии: Комментариев нет

Грамотное преподавание основ безопасности жизнедеятельности школьникам – одна из основных задач образования. Правильная подача материала поможет уберечь детей от неприятностей, грозящих не только им, но и членам их семей.

Главное в подаче материала – не монотонное повторение прописных истин, а способность педагога заинтересовать детей, объяснить им, почему не стоит играть с электроприборами, чем это чревато. На чем стоит заострить внимание, а что можно затронуть вскользь? Какие запреты и ограничения обязательно нужно обговорить, чтобы школьники понимали всю опасность таких действий?

Лучше всего преподавать безопасность жизнедеятельности для школьников в игровой форме. Можно использовать плакаты и тематические карточки, а также проводить ситуационные игры, чтобы ребята понимали важность соблюдения правил. Так дети лучше запоминают и их проще увлечь.

Начать разговор о важности следования постулатам нужно с объяснения, что такое электричество. Можно обойтись без физических процессов, а уделить внимание тому, что без него не будет работать домашняя техника, в домах не будет света, а электропоезда не смогут их летом отвезти к морю. Электричество – это друг, но при взаимодействии с ним нужно быть внимательным.

Обязательно нужно объяснить детям опасность игр у линий электропередач и электроустановок. Объяснить, почему нельзя подходить к ним близко, чем это чревато. Важно не просто повторить информацию, а объяснить, по какой причине этого делать не стоит. Школьники должны понять и запомнить, что играть под высоковольтными проводами нельзя ни при каких условиях, даже если друзья настоятельно зовут туда.

Также важно объяснить, что такое домашняя электробезопасность для школьников. Здесь разговор можно построить по принципу «Не», объясняя причины запретов.

Не пытаться выдернуть вилку из розетки, держась непосредственно за шнур. Это может привести к повреждению провода и короткому замыканию, которое может произойти в то время, когда ребенок и родители будут на прогулке. Объяснить опасность даже незначительного возгорания.

Не касаться проводов бытовых приборов мокрыми руками. Можно уделить внимание свойствам воды, как проводника. В рамках этого разговора можно сказать, что нельзя во время дождя или грозы подходить к линиям электропередач, а также касаться дерева, за крону которого зацепились провода.

Не пользоваться неисправными электроприборами. В рамках этой темы нужно оговорить опасность включения барахлящей техники. Объяснить, что, например, тостер, не отозвавшийся на нажатие кнопки, может включиться позднее, в то время, когда дом будет пуст. Такая беспечность при использовании приборов может закончиться плачевно.

Следующую часть беседы можно посвятить «Не», касающимся уличной электробезопасности.

Не подходить и не касаться провисших или оборванных проводов. Объяснить причину такого запрета, делая упор на последствия. Говорить о том, что сухая палка или резиновые сапоги могут уберечь не стоит, ребенок, со свойственным ему любопытством, захочет проверить достоверность утверждения, а это крайне опасно.

Не бросать предметы на провода или в электроустановки. Этот вопрос необходимо проговорить, именно школьники чаще всего повреждают линии электропередач, забрасывая на них различные объекты. Нужно объяснить, что это не только опасно, но и причиняет вред соседям и друзьям, которые по его вине останутся без света и телевизора.

Не влезать на крыши строений, на которых закреплены электропровода. Этой теме нужно посвятить отдельное внимание. К сожалению, трагедии с детьми, влезшими на крыши домов, происходят регулярно. В рамках разговора важно затронуть обе стороны опасности такого рода игр: поражение электрическим током и падение с высоты.

Не подходить к дереву, если на нем замечен поврежденный провод. Это правило касается как дождливой погоды, так и солнечного дня. Контакт с таким деревом крайне опасен.

Проведение таких бесед не гарантирует соблюдения детьми правил электробезопасности, но значительно повышает уровень сознательности. И если разговор будет подкреплен личным примером, то труд обязательно принесет плоды.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Безопасность жизнедеятельности для школьников: как обращаться с электричеством?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}