Главная » Праздники » Красивые песни про осень для школьников разных возрастов
05
Ноя

Красивые песни про осень для школьников разных возрастов

Рубрика: Праздники     Комментарии: Комментариев нет

Изучение музыкальных произведений в школе является неотъемлемой частью обучения. Благодаря песне дети развиваются и достигают определенных целей. Так в чем же суть такого воздействия на школьников?

В музыкальном воспитании детей используются общепринятые методы, которые зависят от специфики музыки. Поэтому стоит рассмотреть каждый из них по отдельности, дабы понимать всю суть дела. Для начала следует разобрать словесный метод, он включает в себя передачу необходимой информации. Кроме того, его основная задача заключается в том, чтобы зарядить детей определенным образно-психологическим настроем. Направлен данный вид деятельности на духовное общение школьников с искусством. Для того чтобы донести до детей всю суть, следует вести образный разговор, но никак не бытовой. Второй метод получил название практический и словесный. Он включает в себя несколько подвидов, основной целью которых является звучание самой музыки на уроке и демонстрацию музыкального произведения. Песни про осень для школьников должны быть своеобразными. Особую ценность представляет исполнение музыки непосредственно самими детьми. При этом следует использовать хоровое пение или же игру на музыкальных инструментах. В данном случае все зависит от профиля школы и ее возможностей. Прекрасно подойдут схемы, пособия и нотные таблицы, которые будут всячески дополнять процесс обучения. К практическим методам свободно можно отнести все то, что направлено на изучение умений и приобретение навыков. Сам по себе урок пения должен сопровождаться интересной историей, моделированием звуковых процессов, а также импровизацией.

На современном этапе развития музыки в педагогике появилась деятельность, которая показывает внутреннюю сущность и несет познавательный характер. Но это далеко не все, существует целый ряд определенных методов, благодаря которым детей учат развиваться с помощью музыки. Первый подвид получил название размышление, направленное на индивидуальное присвоение духовных ценностей, а также на личностное восприятие. Использование данного метода подразумевает не только усвоение новых знаний, но и выбор учителем определенной проблемы которую следует подробнее изучить. Желательно, объяснив тему, дать возможность детям самостоятельно разобраться во всем. Ведь музыка не только помогает почувствовать мелодичность произведений, на и развивает логическое мышление в данной сфере. Второй подвид получил название метод забегания и непосредственное возвращение к изученному. Благодаря нему у школьников формируется целостное представление о музыке. Дети способны анализировать полученную информацию и делать определенные выводы. Данный метод следует растянуть на более длительный срок. Желательно чтобы он включал в себя определенные произведения. Третий подвид называется создание композиций. Какого его направление и в чем суть? Дело в том, что благодаря нему дети способны так сказать общаться с произведением. Сделать это можно в виде игры, ритмичных движений или же подробного разбора темы. Далее следует четвертый подвид музыкального обобщения, он заключается в организации специальных занятий. Так дети должны понимать некоторые особенности, знать историю зарождения того или иного произведения.

Подобные действия помогают сформировать художественное мышление. Все это прекрасно сказывается на общем развитии ребенка. Пятый подвид эмоциональной драматургии, он активизирует у школьника чувственность. Ведь многие произведения необходимо понимать, так сказать проникнуться не только мелодией, но и словами. В шестом подвиде художественного контекста ребенку предлагается возможность развиваться за пределами музыки. Проще говоря, все произведения запросто можно представить как разнообразные связи, отличия и сходства с другими видами искусства. Ну и наконец, последнее, стимулирующий метод. Дети всегда обращают внимание на то, что интересно, поэтому каждый урок музыки должен быть захватывающим. Создать удивление и заинтересовать школьников, это уже полдела. Вот такими являются основные методы, позволяющие ознакомить ребенка с прекрасными музыкальными произведениями. Но что касается универсального способа изучения музыки? Как привить ребенку чувство прекрасного и развить его в этой области? Далее речь пойдет непосредственно об этом.

Разучивание песен является главным способом развития ребенка. Поэтому важно планировать урок, дабы школьник мог вынести из него много полезного и не потерял интерес к дальнейшему развития. Так, обучение на занятии должно быть познавательным, развивающим и воспитывающим. Каждый из этих методов несет определенные задачи. Так, познавательный и обучающий этап, в него включены основные цели, принципы и методы обучения. Его основным предназначением является способность раскрыть информацию и донести ее до школьников с максимальной отдачей. Дети должны понимать произведение и уметь его анализировать, ведь раскрытие художественно образа является важнейшей составляющей в музыкальном развитии. Вслед за этим этапом шагает развивающий метод. Он призван развивать у школьников вокально-хоровые навыки. Дети должны понимать, как правильно дышать, исполняя произведение, а также произносить звуки и использовать некоторые приемы. Прекрасно подойдут тренировки на скороговорках, а также коллективное пение. Кроме того, метод полагается на развитие навыков слушания музыки и, конечно же, ее слышанья. Эти два созвучных слова являются совершенно разными.

Метод развития должен всячески расширять эмоциональную сторону у ребенка. При прослушивании какого-либо произведения следует наблюдать за состоянием школьников. Ведь хорошо развитые эмоции позволяют полностью проникнуться всем происходящим. Это позволит воспитать у детей способность проявлять доброту и отзывчивость. Не обошлось и без навыка импровизации, школьников следует учить обращаться с музыкальными инструментами. Нельзя обойтись и без танцевальных движений в такт музыке. Все это является неотъемлемой частью развития ребенка. Ну и наконец, воспитывающий момент, педагог должен донести до детей, что все произведения что-либо означают.

Школьников следует всесторонне развивать, это способствует укреплению личности. Именно поэтому урок музыки необходимо разбивать на несколько этапов. Сначала звучит название произведения, в котором позже пройдет знакомство. После этого небольшая история его возникновения, а также автор. После чего следует знакомство, далее можно пробовать импровизировать. Если произведение довольно большое, то его следует изучить за несколько уроков. Сокращать материал не стоит, лучше как следует познакомить детей с этим.

Какие произведения следует давать школьникам на изучение и есть ли определенные рекомендации? В данном случае выбор остается за преподавателем и все делается на его усмотрение. Важно понимать, что произведения следует выбирать исходя из возрастной категории. Так, детям начальных классов следует развить представление о жанрах музыки, дать нужные сведения об интонации и форме произведений. Поэтому здесь важно углубляться непосредственно в историю, а потом переходить к изучению произведения. Итак, что касается самой музыки и все что с ней связано. Школьника следует постепенно развивать в области произведений, желательно начинать с самого простого. Так, Аркадием Вайнером была написана замечательная песня про осень для школьников, которая получила название «Дождь в ладошках». Текст произведения довольно приятный и понятный для восприятия, поэтому у деток не должно возникнуть никаких проблем. На данном примере свободно получится попрактиковать ритмичнее движения и даже наглядно ознакомится с песенкой. Неплохо подойдет и «Шуточная песня про осень», которую написала Т. Снежина. Текст ее настолько прост, что у ребенка не может возникнуть с этим никаких проблем. Более красочным произведением является «Песня про осень», написали ее Л. Палий и Б. Будар. Здесь раскрывается вся красота золотой поры времени. Благодаря таким песням дети могут прочувствовать все и сделать анализ. Что, как говорилось выше, является неотъемлемой частью обучения. Положительно повлияет на развитие и «Осенняя дорожка», автором слов которой является В. Орлов, а вот музыка О. Полякова. Это все что касается так сказать детских произведений, которые прекрасно подойдут деткам в начальной школе.

Но что, же посоветовать старшеклассникам, ведь для них музыкальное развитие также важно. Дети постарше уже не так относятся к урокам музыки, поэтому для них следует выбрать несколько другие произведения. Так, к примеру, рассмотреть можно современных исполнителей, к примеру, ДДТ или же Лицей. Вполне подойдет и Окуджава с произведением Осень ранняя. На самом деле выбор велик, главное чтобы подобные песни вписывались в музыкальное развитие в определенной школе. Поэтому учить детей лучше по утвержденному учебному графику, не прибегая ни к чему лишнему.

Теперь стоит сказать несколько слов о музыкальном развитии в целом. Для чего оно необходимо и его основная цель? В первую очередь детей следует приобщать к прекрасному, они должны понимать, на чем строится песня. Сами произведения направлены на понимание основных ритмов, а также смысла изложенного в целом. Желательно начать развивать школьников в этом направлении с ранних лет. Дело в том, что дети любознательны и им все интересно, поэтому привить чувство прекрасного будет, гораздо легче. Иная ситуация обстоит со старшеклассниками, ведь им в принципе ничего этого не надо. В таком возрасте развитие мало интересует и вообще не представляет никаких перспектив. Поэтому рекомендуется заниматься с детьми с маленького возраста, только лишь в этот период можно дать те необходимые задатки. Желательно чтобы родители начинали знакомство с музыкой еще в дошкольном возрасте. На примере песен легко можно объяснить что хорошо, а что плохо. Ведь музыкальное произведение способно, как и любой другой источник дать нужную информацию и научить понимать все с правильной точки зрения.

Начинать изучение следует с простых детских песен, которые «рассказывают» о дружбе, верности и т. д. Ребенок должен понимать, в чем отличие между этим. Благодаря музыке можно легко избавиться от ряда неприятных ситуаций. К примеру, если ребенок постоянно скандалит или же не может найти общий язык со сверстниками. Порой обыкновенных слов не хватает, чтобы объяснить то, что так делать нельзя. В этом случае на помощь приходит музыка, с интересными и познавательными произведениями. Желательно начинать с простых детских песенок, которые рассказывают обо всем самом главном. Как известно, в детстве ребенка стараются отдать в какую-либо секцию, дабы сделать из него чемпиона. Так почему бы не отвести малыша в музыкальную школу? Безусловно, делать насильно это не нужно, но если у ребенка есть некоторые задатки, то почему бы и нет? Важно не пропустить этот момент, ведь на данном этапе будущее чада в руках родителей. Поэтому всем мамам и папам следует дать один важный совет, необходимо следить за ребенком и всячески развивать то, к чему его больше всего тянет. Причем неважно, что это, музыка или бокс. Важно чтобы малыш был всестороннее развит и это немаловажно! Ведь в дальнейшем ему необходимо будет устраивать свою жизнь, задумываться о будущем и т. д. Поэтому основные задатки следует дать еще в маленьком возрасте. Многие врачи рекомендуют маме, будучи беременной, отдавать предпочтение прослушиванию классической музыке. В целом же особых рекомендаций нет, важно чтобы родители развивали малыша всестороннее и не забывали про музыку. Что касается изучения произведений в школе, то учитель должен подобрать материал таким образом, чтобы он реально был и интересен и полезен. Песни об осени для школьников учат детей понимать прекрасное и иметь некоторые знания в области музыки.

Музыкальное воспитание нужно для современного человека, только так он способен действительно понять ценность жизни и всего происходящего. Поэтому над этим вопросом следует задумываться в первую очередь учебным заведениям.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Красивые песни про осень для школьников разных возрастов" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}