Главная » Праздники » Как разработать и провести интересное внеклассное мероприятие по математике для 4 класса?
30
Apr

Как разработать и провести интересное внеклассное мероприятие по математике для 4 класса?

Рубрика: Праздники     Комментарии: Комментариев нет

Разработки внеклассных мероприятий по предметам, в том числе по математике, можно найти готовым, можно придумать и прописать самостоятельно, а можно привлечь весь класс. Будет очень интересно!

Чтобы знания учеников стали лучше, а пройденный материал закрепился настолько хорошо, чтобы дети могли им свободно оперировать, делаются разработки внеклассных мероприятий. Это намного интереснее и эффективнее, чем проводить дополнительные уроки или заниматься отдельно с каждым отстающим учеником. Если учитель регулярно устраивает внеклассные мероприятия по предметам, дети становятся грамотнее, они заметно поднимают показатели по успеваемости.

В учебной программе все ученики усреднены, им информация и новый материал подается одинаково для всех. Но дети разные, уровень усвоения материала у них тоже разный. Одному ребенку достаточно один раз рассказать, и он уже все ухватил, а другому недостаточно и недели занятий, чтобы он усвоил материал. И получается, что тот, кто все понял, уже сидит на уроке и балуется, потому что ему становится неинтересно, а от этого – скучно, пока учитель разжевывает что-то тем, кто не понял.

И обратная ситуация, когда ученик, которому еще материал непонятен, тоже сидит и балуется, когда класс решает задачи на новую тему. У него не получается, и он мешает всем. И внеклассное интересное мероприятие по предметам способно исправить данную ситуацию. У ученика начальной школы уже проявляется склад ума, есть дети, творчески одаренные, есть такие, у которых математический склад ума, а есть чистые гуманитарии, которые легко и свободно могут что-то рассказывать, но считать для них – пытка.

Не секрет, что одни дети любят что-то создавать, творить, рисовать или лепить, а другие точные науки щелкают запросто. Им легко дается школьный материал по какому-либо предмету, а в это самое время другие ученики тратят массу сил, чтобы достичь определенного итога, им требуется приложить для этого массу усилий. А учеников нужно выводить на конкретный уровень знаний, они должны усвоить программу. Чтобы достичь нужного результата, учитель и должен проводить внеклассные мероприятия.

Математика, 4 класс. Учителю рекомендуется проводить их в группах детей, где они смогут между собой общаться, смогут озвучить собственную точку зрения в то время, когда будут готовить ответ. Оптимально делить класс на две группы, и для каждой должен быть разработан свой план урока. Когда дети дают верные ответы, им за это начисляются баллы. По окончании внеклассного мероприятия учитель выставляет оценки на основании набранных баллов. В план проведения внеклассного урока учитель озвучивает цели, которые требуется достичь, оглашает задачи, которые дети будут решать. После всего делаются выводы по итогам, и даются каждому конкретные рекомендации, на что обратить повышенное внимание.

Если учитель регулярно проводит внеклассные мероприятия, математика, 4 класс, то дети из этого класса отлично усвоят материал, который им дается на уроке, а это уже значительно облегчит им восприятие и усвоение нового материала. Младшеклассникам станет намного легче учиться. Математика – предмет не просто основной. Это база, которая лежит в основе многих других предметов. Взять, к примеру, геометрию, там нужно проводить вычисления на основе математических действий. Физика и информатика также тесно связаны с математикой. А в будущем у детей появится черчение и химия, и там без математики никуда. Если ребенок пойдет учиться в технический вуз, математика ему будет нужна на механике, сопромате, ни один курсовой по деталям машин или по экономике также не обойдется без математических выкладок и вычислений.

Темы внеклассных мероприятий нужно подбирать так, чтобы они были максимально привлекательны для детей. Отлично подойдет занимательная математика, где дети познакомятся и с казусами при вычислениях, когда вроде бы все сделано правильно, вычисления и применение формул верное, а ответ получен абсурдный. Это как 2х2=5. Есть и такая выкладка, где именно 5 получается. И нужно найти ошибку, которая вкралась в вычисления. Это относится к категории головоломок, и детям особенно приятно, когда они могут увидеть подвох. При решении таких заданий у ребенка развивается интуиция, творческое мышление, способность мыслить нестандартно.

Внеклассные мероприятия сильно отличаются от формальных уроков, эти часы, когда дети штурмуют занимательную математику, позволяют в итоге им достигать более высоких результатов. Знания повышаются на уровень, а общая эрудированность детей возрастает. И что немаловажно, когда решение окончено, и достигнут нужный результат, ребенок испытывает от этого осознания искреннюю радость, что благоприятно сказывается на физическом состоянии.

В то время, когда проводится внеклассное интересное мероприятие, у ребенка развивается интеллектуальное мышление, повышается наблюдательность, а вместе эти показатели помогают достичь очень высокого уровня знаний у всего класса. Внеклассные предметные уроки непременно разовьют логику, и ребенок, научившись логически мыслить, внесет эту свою способность во все школьные предметы и в жизнь вне школы. Ученики младших классов – самые любопытные создания, им интересно все, они обо всем спрашивают, задают массу вопросов.

И у них еще присутствует ответственность, которая теряется к старшим классам. Ученики в это время очень активно развивают свой интеллект. Если внеклассное мероприятие проводится на природе, можно выйти хотя бы на пришкольный участок, то можно заметить, как дети интересуются всем, что их окружает. Им интересны и природные явления, и прячущиеся в траве насекомые, многие с удовольствием ловят жуков, потом их внимательно рассматривают. Но и здесь, в биологии, им пригодится математика, когда придет пора делать вычисления по химическим формулам, которые показывают течение биохимических реакций. Им придется посчитать, сколько чего получилось, зная, какие вещества вступили во взаимодействие. Но это будет потом, а пока дети просто знакомятся с миром вокруг них.

Если внеклассное мероприятие связано с искусством, можно сводить их в картинную галерею, например, на экскурсию. Если внимательно присмотреться, то в пропорциях, которые нашему глазу приятны, лежит математический расчет. Или когда форма предмета завораживает. Часто в ее основе лежит так называемое «золотое сечение», а без математики его не вычислить. Впору этот предмет называть «математика вокруг нас». Учащихся можно познакомить с современными художниками, их мировоззрением, их отношению к математике, этой «царице наук». Творчество многих оценивается, в том числе и общественным мнением. И наиболее популярные произведения также не слишком далеки от математики, ведь в каждом творении соблюдаются определенные пропорции.

Чтобы провести внеклассное интересное мероприятие по математике, нужно найти интеллектуальную тему, а сам урок провести открытым, чтобы родители могли видеть, как их дети становятся умнее и развиваются. Родителей же можно также привлечь для разработки сценария. В задачи учителя входит постановка базового акцента на стремление учащихся познать новое, а сложность заданий должна повышаться от первого к последнему, а не наоборот. Ключевым подходом должен служить план урока, его правильное построение. При написании сценария нужно учесть все критерии, чтобы достичь максимального успеха в освоении нового материала детьми.

На внеклассных занятиях должны быть атмосфера доверительности, только так удобно обсуждать новые идеи и работать над заданиями. Каждая предлагаемая детям тема должна повышать интерес к получению новых знаний, которые пригодятся им не только на уроке математики, но и в жизни вообще. Человек потом будет вспоминать беззаботные веселые уроки, давшие много нового, всю свою жизнь. А уж если знания давались непринужденно, в позитивной атмосфере, то они точно запомнятся.

Можно в качестве примера рассмотреть простой сценарий «математических переменок». Игру можно провести как в 4-м классе, так и в 3-м. Их можно приурочить к неделе математики в школе, и помочь детям сформировать интерес к предмету. Вычисления будут носить сказочный характер. В этот период можно выявить, у какого ребенка есть математические способности, а у кого их немного, а также воспитать к предмету положительное отношение. При этом будут совершенствоваться навыки вычислительных операций, дети смогут научиться прислушиваться к мнению другого, работать в коллективе. Интеллектуальный уровень повысится у всех без исключения.

Перед игрой выбрать инициативную группу, капитана команды, и уже ему давать задание на перемену, которое он должен будет решить с помощью класса. Он же перед уроком отдает результат учителю. За каждый правильный ответ начисляют балл. Вот пример задания: шифровка. У мальчика-с-пальчик высокая скорость передвижения, поэтому его депеши доставляются королю первыми. И вот очередной текст, который зашифрован.

95 26173484! 2637869 49! Мальчику стало интересно, поскольку ему был известен ключ, он прочел донесение. Ключ таков: слова был, дело, дым и дом зашифрованы числами 8,9, 369 и 3786. Необходимо расшифровать послание. Действия просты, слово дело из 4-х букв, и они уже известны, это 3-д, 7-е, 8-л, 6-о. Далее их нужно подставить вместо цифр в других кодах. 158 – был, 369 – дом, соответственно, 359 – дым. Теперь осталось вместо цифр в шифровку вставить буквы, это легко сделать самостоятельно.

Еще пример задачи. Кай составлял слово из льдинок. Имеется число 29 317, из него нужно вычеркнуть только одну цифру, чтобы получить максимальное число. Оно означает, сколько льдинок у Кая. Затем нужно вычеркнуть из первого числа тоже одну цифру, но так, чтобы число стало самым маленьким из возможных комбинаций четырехзначного числа. Оно означает количество льдинок, что растаяли, когда Герда заплакала. Разность этих, вновь полученных четырехзначных чисел покажет количество льдинок, к теплу устойчивых. Решение. Сначала вычеркивается первая цифра, а число 9 317 – максимальное из возможных комбинаций. Второе число, минимальное, получается вычеркиванием 9-ки. Остается 2 317. И устойчивых льдинок ровно 7 000, так как

9 317 – 2 317 = 7 000.

Другая задача на смекалку. У мальчика пара ведер, в каждое умещается 10 литров жидкости. Он зачерпнул воду в проруби, и оказалось, что в одном ведре 7 литров, а в другом – 8. Дома ему нужно было получить 5 литров. Как он может их отмерить?

Ответ: из ведра, где 7 литров, выливается вода во второе ведро, где 8. Туда вместится еще только два литра, а в первом ведре останется искомое число, то есть 5 литров.

Очередная задача, где уже нужно и считать, и подумать. Раку нужно перейти реку, ширина которой 50 метров. Он днем может преодолеть 25 метров, а за ночь отползает назад на 15 метров. Сколько дней потребуется раку, чтобы достичь противоположного берега?

Ответ. 4 дня. Если днем он 25 метров идет вперед, а ночь его на 15 метров относит назад, следовательно, за сутки он продвигается на 10 метров. Может быть допущена ошибка, 5 дней, но тут маленькая хитрость заключена: днем-то он 25 метров проползает! Так вот и получается, что за три дня рак продвинется на 30 метров, плюс 25 за четвертый день. Итого 30+25=55. То есть берега он достиг.

После окончания игры в каждом маршрутном листочке будет указано количество заработанных детьми баллов, по итогам нужно будет объявить победителя. Призеров можно как-то поощрить, чем-то наградить. Этот вопрос хорошо бы продумать с родителями, будет ли это прост грамота, или игрушка, или книга. И таким способом, с помощью интересных заданий, можно пробудить у малышей заинтересованность познавать предмет дальше и глубже.

Проводя внеклассное интересное мероприятие, какой бы ни была его тематика, учитель объединяет класс, дети учатся и запоминают программу уроков намного лучше, если она им подана в игровой форме.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как разработать и провести интересное внеклассное мероприятие по математике для 4 класса?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}