Главная » Праздники » Интересные экологические игры для школьников на природе: знания и командный дух
22
Ноя

Интересные экологические игры для школьников на природе: знания и командный дух

Рубрика: Праздники     Комментарии: Комментариев нет

Игровое обучение — разновидность обучения, в ходе которого вся информация усваивается во время моделирования какой-либо ситуации или введения соревновательного момента.

Преимуществ у такого метода обучения достаточно много, все они признаны педагогами и имеют широкое распространение в обучающем процессе.

В нынешнее время, когда действия каждого человека влияют на окружающую среду, экологическое воспитание — один из важнейших элементов воспитания ребенка. Игры дают возможность предоставить необходимую информацию в доступном, понятном и развлекательном виде.

Так же, они не только снабжают необходимой информацией, но и создают условия, в которых детям необходимо применить необходимые знания, что способствует ее запоминанию и формирует умения воспользоваться.

Как известно, дети — большие любители игр. А если ко всему этому добавить природу, свежий воздух и отличную компанию, то море удовольствия, веселья и, конечно же, пользы обеспечено! Самое главное в обучающих играх — это раскрытие темы, позволяющее уяснить необходимость данной игры, ее суть и причину ее проведения.

Популярные экологические игры для школьников

· «Вода-почва». Экологические игры для младших школьников данного типа, в основном, заключаются в следующем. В данной игре необходимо поделить детей, принимающих участие в игре, на две группы. Две данные группы находятся на расстоянии двух метров. Одна из них — «почва», другая же — «капельки воды».

Первая часть игры называется «Песчаная почва». Группа детей, «почва», становятся на расстоянии тридцати-сорока сантиметров друг от друга. После этого вторая группа детей, «капли воды», должна выполнить задание, заключающееся в том, что бы пройти сквозь «почву». После выполнения процедуры, учитель задает вопрос: «Насколько просто каплям воды пройти сквозь песчаную почву? Успевают ли растения насытиться влагой? ».

Вторая часть игры называется «Почва глинистая». Группа детей, «почва», становятся плотно друг к другу. После этого вторая группа детей, опять же, пытается пройти сквозь них. Удается это не многим, учитель повторяет те же вопросы.

Третья часть игры — «Почва садовая». Дети, из команды «почва», становятся на расстоянии локтя друг от друга. Группа детей, изображающих капельки воды, снова пытается пройти сквозь «почву». По завершению действия учитель задает те же вопросы.

После игры необходимо рассказать о проникающих способностях воды, в разных видах почв. Данная игра помогает школьникам наглядно понять, почему в песчаной почве произрастают только определенные растения, а так же в чем их особенность, чем характерна глинистая почва, и почему выращивать растения в садовой почве — наилучшая идея.

· «Найди своего детеныша». В данной игре необходимо поделить детей, принимающих участие в игре, на две группы. Одна получит название — «мамы», вторая — «детеныши». Для игры так же потребуются небольшие контейнеры, лучше всего для этого подойдут либо контейнеры от фотопленки, либо контейнеры из Kinder Sorpresa’а. В контейнер необходимо поместить ватку, пропитанную ароматической жидкостью (ароматизированное масло, духи и т. д. ) и пронумеровать их, для заключительного контроля. Так же, необходимо рассказать детям о том, что животные узнают своих детенышей по запаху, в этом и будет заключаться вся игра.

Контейнеры «с запахами» раздают детям из команды мам, их задача запомнить запах. После этого контейнеры собираются, перемешиваются и раздаются ученикам из команды «детеныши». Объясните первой группе, что они должны отыскать, по запаху, своего «детеныша». Команде детенышей необходимо выстроиться в ряд для удобства поиска. После, когда все «мамы» найдут своих «детенышей», предложите командам поменяться местами.

Данная игра иллюстрирует взаимоотношения между самками и их потомством, что может предотвратить некоторые действия детей в отношении животных (взять на руки, обрызгать ароматизатором) и упростит объяснение причин, по которым делать этого не следует.

· «Экологический кодекс Земли». Участникам игры предлагается выработать «Экологический кодекс Земли», для этого каждому участнику раздается по листочку, после чего дается время на составление этого самого кодекса. После окончания процедуры составления, каждому предлагается озвучить написанное, вне зависимости от того, удачны ли изложенные пункты или нет.

В этом заключается первый этап игры. На втором этапе написанное оценивается группой, отмечаются наиболее удачные моменты и шлифуются все положения. На третьем этапе игры составляется совместный «Экологический кодекс Земли», в который включаются наиболее удачные элементы индивидуальных работ, а так же обсуждаются и добавляются новые положения, на этот раз групповыми усилиями.

Данное упражнение способствует формированию экологического мировоззрения, взаимоотношению с природой и окружающим миром у ребенка. Подобным упражнением целесообразнее всего закончить игровой блок.

Урок или пикник со школьниками, построенный таким образом, поможет усвоению информации, ее запоминанию и, самое главное, возможности применения. Исходя из принципов психологии, можно сказать о том, что в данных упражнениях присутствуют многие элементы, помогающие школьникам адаптировать свои знания. Элемент соревнования поможет выработать интерес к полученной информации, а работа в группе наладит коммуникативные связи класса. Все это благотворно повлияет на коллектив в целом и каждого его члена в частности.

Каждый ребенок будет иметь возможность получить необходимые знания в простой и доступной форме, что не может не радовать преподавателя, наблюдающего за ним со стороны и принимающего в его воспитании и обучении непосредственную роль.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Интересные экологические игры для школьников на природе: знания и командный дух" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}